ПРИЧИНЫ МАССОВОГО УХОДА ЛЮДЕЙ ИЗ БОГОРОДИЧНОГО ЦЕНТРА
Каковы же причины массового ухода людей? Уход людей из церкви можно условно разделить на несколько этапов. Для первой части отошедших было не приемлемо от хождение В. Б. от православия и постоянный поиск чего-то нового: то мощный уклон в католичество, то в прославление царя, то в казачество, то в катаризм и чашу Грааля. Причины такого поиска понятны, видимо самому В.Б было тесно в рамках уже известного и он находясь в поисках более совершенной модели святой жизни для человечества пытался экспериментировать.
Знаменательно, что вначале, В. Береславский именовал своих людей своими дорожайшими сыновьями и дочерьми, но уже через короткое время признает их страшными врагами церкви, бога и своими личными. Что же все-таки произошло? Официальная точка зрения самого В. Береславского равно как и оставшейся части иерархии из его окружения такова, что этих людей, дескать, искусил сам дьявол, и все они пали, предав своего "отца" (В. Береславского), а в его лице Божью Матерь.
ВТОРОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Для второй части отошедших было неприемлемо т.н. второе обращение. В терминологии В. Береславского это означало возможность полного пересмотра всех основополагающих признаков вероисповедания и основ веры. Многие не были готовы к полному выходу из христианства и отказа от библейских основ веры. Можно с уверенностью сказать, что эта ситуация подтверждает изначальное стремление В. Береславского создать именно что-то свое через постепенный перевод сознания людей от традиционного мировоззрения к тому, которое хочет видеть он сам.
Но чтобы убрать сомнения, ему приходится подстраивать свое новое учение под уже известные и традиционные. Возможно именно этим вызвана новая реторика В. Береславского отраженная в его последних книгах, весьма напоминающих адскую смесь ньй-эйджа, блаватской, бердяева, философии и апокрифических трактатов древности. Такой уход от каких-либо ориентиров послужил основой для питания сомнений и обрастаниями слухами вокруг его системы.
АНТИСОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Для третьей части отошедших, важным моментом стала социальная проблема. Антисоциальная риторика В. Береславского выразилась в эволюции его проповедей и настроений в сторону отказа от служения людям и миру как изначально порочному. А это значит что служение возможно только обществу совершенных, созданного им с особым наименованием - экклессия Иоаннова (эксессия в переводе - Церковь). Тенденция развития этой новой концепции и самого подхода заключается в гностическом понимании, что человек - это божество. Но при этом не каждый человек, а только тот, кто встал на духовный путь. А путь этот возможен лишь в эклессии Иоанновой. Эта концепция была создана В. Береславским уже в Испании, после своего побега из России.
ПОБЕГ ИЗ РОССИИ
Побег В. Береславского из Россиии в Испанию из-за опасений гонений со стороны Российского общества и спецслужб сильнейшим образом повлиял на людей, и стал четвертым пунктом причин массового ухода людей. К тому же, его антицерковная и антигосударстенная риторика в книгах, стала также весьма негативным фактором, переводящим все его сообщество в разяд маргиналов. К тому же, оставшись без пастыря, многие восприняли этот факт совсем неоднозначно. Люди стали уходить, кто тайно, а кто и с шумом. Но у большинства их них осталась обида или непонимание. Так что же все-таки произошло?
ПРЕВРАЩЕНИЕ ЦЕРКВИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ
Что же говорят сами "отошедшие"? Они считают, что произошла постепенная подмена изначальных духовных ценностей личностными амбициями и самодурством В. Береславского. Большую роль в этом сыграло его окружение, во всем ему поддакивающее, по-сути и слепившее из смертного человека культ божества. В результате этого, все то, что так ярко начиналось вначале становления Богородичного движения - как альтернатива официальной церкви, стало на глазах деградировать, приспосабливаться под личные нужны пророка.
При этом, сами люди, будучи истощенные каторжным трудом, жизнью по "воле божьей" и чрезмерными бесконечными послушаниями по доставанию средств, обращению новых адептов и изданию бесчисленных опусов В. Береславского, просто напросто устали от бесконечных обещаний райской жизни и верой в грядущее царство богоцивилизации с последующими посмертными уделами на небе в личном уделе В. Береславского - непризнанного и гонимого всеми Христа-2 и пророка Божьей Матери. Возможно поэтому большинство из отошедших считают, что проблема кроется в самом В. Береславском а также в его ближайшем окружении.
Жаль что сами причины не были осознанны самим В. Б., и не были сделаны соответствующие выводы. Вместо этого В. Б. стал искать оправдания всему что он делает и начал продвигать только тех священников, кто во всем его поддерживал и слепо ему верил. Остальные же попали в немилость. Вместо исправления ошибок, В. Береславский создал идеологическую инквизицию, что и привело церкрвь в конечном итоге к глубокому застою и последующему кризису.
"... Я служил в этой церкви порядка пяти лет, ушел по собственной инициативе. Много добрых воспоминаний осталось, даже благодарность имеется еще, пути Всвышнего как никак, неисповедимые дорожки. Ушел с пониманием того , что нам не по пути более, и моей неспособностью быть промывателем мозгов чужих. Ну а после служения в команде Береславского, понятно стало, что он мне не отец, и любви духовной меж нами нет..."